Региональная конференция
«Цифровизация школы: реальность и перспективы»
24.08.2018
#цифровизация школы

В минувшую пятницу на базе гимназии № 22 города Калининграда прошла региональная конференция «Цифровизация школы: реальность и перспективы», ставшая ключевым событием системы образования, обобщающим опыт использования информационных систем, цифровых образовательных ресурсов, а также методические аспекты информатизации. Мероприятие проводилось Калининградским областным институтом развития образования при поддержке Министерства образования Калининградской области. В конференции приняли участие 250 человек – педагоги и руководители общеобразовательных организаций региона, группа стажирующихся учителей города Москвы, студенты и преподаватели БФУ им. И. Канта. Каждый участник конференции имел свой собственный образовательный маршрут, сформированный на этапе электронной регистрации. В качестве экспертов были привлечены специалисты Агентства по развитию связи и массовых коммуникаций, поставщики телекоммуникационных услуг, разработчики информационных систем и решений в сфере образования, профессора ведущих университетов страны.

Без сомнения, конференция стала одним из самых знаменательных событий ушедшего учебного года, предвосхищая блестящие свершения года грядущего. В ходе мероприятий конференции удалось очертить рамки ключевых задач информатизации системы образования региона и продемонстрировать участникам новые решения в этой области.

Особую благодарность организаторы выражают администрации и коллективу гимназии № 22 за качественную организацию образовательного пространства конференции и сопровождение ее участников.
Пленарное заседание
В рамках пленарного заседания конференции были рассмотрены вопросы ИКТ-компетентности педагога, архитектуры образовательного пространства, навыков XXI века и безопасности в цифровой среде, а также методики использования электронных образовательных ресурсов. К чтению лекций и докладов были привлечены ведущие педагоги и эксперты Москвы и других регионов России.

Ссылки на скачивание презентаций выступлений пленарного заседания:

1. «ИКТ-компетентность педагога: на пути к цифровой школе» - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой ИКТ в образовании Самарского государственного социально-педагогического университета
https://koiroedu-my.sharepoint.com/:p:/g/personal/kulagin_koiro_edu_ru/EYo4Wle0DXRMkGqH-j3Ls0gB3CG8-a5J3A9SbaxsGrxCDA?e=R4dX0t
2. «Архитектура образовательного пространства цифровой школы» - Брюнин Андрей Владимирович, руководитель направления по работе с системой образования компании «Софтлайн»
https://koiroedu
my.sharepoint.com/:p:/g/personal/kulagin_koiro_edu_ru/ER65VO3Fdj5DoBbBjmLVv8k Bv6QyD_a5DJ3ZNeczamxdQA?e=5godpX


3. «Навыки XХI века в цифровой среде» - Волошин Максим Викторович, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс», директор по развитию компании RedMadRobot.
https://koiroedu
my.sharepoint.com/:p:/g/personal/kulagin_koiro_edu_ru/ER65VO3Fdj5DoBbBjmLVv8k Bv6QyD_a5DJ3ZNeczamxdQA?e=I1WVcu

4. «Методика использования электронных образовательных ресурсов (компетентностный аспект)» – Рябинина Елена Борисовна, руководитель региональных проектов компании «Физикон»
https://koiroedu-my.sharepoint.com/:p:/g/personal/kulagin_koiro_edu_ru/EQcccwx2RwJFmiggNUib41kB6ww-QGcDeDIq_XX_0syscg?e=dZ6jdQ

5. «Безопасность в цифровой среде» – Константин Игнатьев, руководитель отдела контентного анализа Лаборатории Касперского.
https://koiroedu-my.sharepoint.com/:p:/g/personal/kulagin_koiro_edu_ru/EdpQ_2lg-g9Nsx8uewwxoeYBLDTxWGo7W2dWI5Rbq9hcAw?e=Of6NQr

Секции семинаров и мастер-классов

В рамках конференции было проведено 20 мастер-классов, семинаров, практикумов и круглых столов. НА этих мероприятиях подробно рассказывалось о применении цифровых образовательных ресурсов, работе с информационными системами и образовательными порталами, рассматривались также вопросы методики преподавания в цифровой среде, были продемонстрированы интересные образовательные проекты и удачные педагогические практики.
09:00-10:00
Регистрация участников, выставка оборудования, программного обеспечения и учебной литературы
Очная регистрация участников конференции будет проводиться на главном входе в гимназия № 22 г. Калининграда. По адресу ул. Солнечный бульвар, д.5 (остров). На выставке вашему вниманию будут представлены новинки аппаратных, программных средств и цифровых образовательных ресурсов от ведущих производителей. Выставка проводится в холле гимназии №22.
10:00-11:30
Пленарное заседание:

Открытие пленарного заседания, приветственные выступления почетных гостей, пленарные доклады:

«ИКТ-компетентность педагога: на пути к цифровой школе» - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой ИКТ в образовании Самарского государственного социально-педагогического университета

«Архитектура образовательного пространства цифровой школы» - Брюнин Андрей Владимирович, руководитель направления по работе с системой образования компании «Софтлайн»

«Навыки XХI века в цифровой среде» - Волошин Максим Викторович, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс», директор по развитию компании RedMadRobot.

«Методика использования электронных образовательных ресурсов (компетентностный аспект)» – Рябинина Елена Борисовна, руководитель региональных проектов компании «Физикон»

«Безопасность в цифровой среде» – Константин Игнатьев, руководитель отдела контентного анализа Лаборатории Касперского.
11:45-12:30
Первая сессия мастер-классов
На этапе регистрации каждый участник может выбрать только один мастер-класс из предложенных в списке. По мере комплектования групп, перечень возможных для регистрации мероприятий будет сокращаться.

1. Ресурс цифровой школы - ЯКласс: возможности и практика. Ведущая - Володина Марина Николаевна, руководитель методического центра ЯКласс.

Участники получат практико-ориентированные знания и возможность запустить апробацию ЦОР ЯКласс в своей школе. Будут представлены новинки контента и функционала, опыт интеграции ЯКласс в образовательное пространство школы.

2. Родительский всеобуч "Сопровождаем детей в сети Интернет: познаем мир ВМЕСТЕ!". Ведущая - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет"

Реалии сегодняшнего дня таковы, что «домашняя» жизнь современных школьников все в большей степени становится связанной с провождением времени в сети Интернет. Более того, у большинства подростков уже сформировано отношение к сети Интернет как источнику развлечений. Изменить это отношение без участия родителей практически невозможно. Поэтому формировать отношение к сети Интернет как к источнику познавательной информации надо, как минимум, с начальной школы, а лучше - с детского сада. И без активного участия родителей это невозможно. Но априори очевидно, что родителей продуктивному взаимодействию с детьми в сети Интернет надо учить. Поэтому одной из форм организации продуктивной деятельности выбрана идея образовательных маршрутов для организации совместной образовательной и культурно-просветительской деятельности родителей с детьми в сети Интернет. На мастер-классе планируется представление опыта кафедры ИКТ в образовании Самарского государственного социально-педагогического университета по организации совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.

3. Кодвардс: Как развивать цифровые навыки с помощью программирования в современной школе? Ведущие – Сугонякина Дарья Леонидовна, учитель информатики МАОУ СОШ №31 г. Калининграда, Руденко Антон Сергеевич, ведущий специалист образовательной платформы «Кодвардс»

4. Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру. Ведущая – Вакан Юлиана Георгиевна, старший специалист отдела регионального развития компании «Учи.ру».

Вниманию участников будет представлена презентация интерактивных курсов от компании Учи.ру: основная информация об интерактивных курсах; опыт использования в школах Российской Федерации; информация об использовании платформы в регионе; структура курсов, примеры заданий, педагогические технологии; олимпиадное движение Учи.ру; реализация ФГОС ООО с помощью Учи.ру. Также будет проведено практическое занятие по теме «внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере Учи.ру»: процедура регистрации на сайте; знакомство с личным кабинетом; использование заданий на уроках; основные педагогические принципы и подходы платформы; организация учебного процесса совместно с «Учи.ру» в школе и дома; подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с помощью Учи.ру.

5. Цифровая трансформация в образовании. Использование актуальных электронных образовательных ресурсов. Современные возможности комплектования школьных библиотек. Ведущая - Шарафиева Венера Гумаровна- Директор по продажам цифровой образовательной платформы LECTA Корпорации "Российский Учебник"

Электронные формы учебников. Практика применения, нормативная база, - Модели использования и преимущества электронных форм учебников, - Практические вопросы начала использования ЭФУ в образовательном процессе, - Оперативное комплектование школ при помощи сервиса Книговыдача за 2 минуты. - Новые онлайн - сервисы на цифровой образовательной платформе LECTA (Корпорация ""Российский учебник"") для учителей



6. Защищенный образовательный планшет как новый стандарт школьного образования. Ведущие - Сарапеня Юрий Александрович, руководитель направления по работе с гос. заказчиками России и стран СНГ Samsung Electronics, Миронов Владимир Валерьевич, руководитель продуктового направления корпоративного сегмента Samsung Electronics

Участники мастер-класса познакомятся с инновационным российским решением, которое позволит вывести качество школьного образования на новый уровень. Решение превращает планшетный компьютер на безе Android в безопасный образовательный планшет с предустановленными образовательными и развивающими приложениями, с встроенной защитой учащихся от вредоносного контента в сети

7. MatataLab – конструктор для обучения программированию детей в возрасте от 4 до 9 лет. – Мальцев Игорь Львович, директор авторизованного учебного центра SMART Technologies (г. Екатеринбург)

На данном мастер-классе вы познакомитесь с основным функционалом данного конструктора, включающего блоки решения логических задач, создания музыкальных композиций через программирование, рисования посредством программирования. Слушатели познакомятся также и с другими возможностями данного решения, позволяющего в режиме игры познакомить дошкольников и младших школьников с основами программирования.
12:45-13:30
Вторая сессия мастер-классов
На этапе регистрации каждый участник может выбрать только один мастер-класс из предложенных в списке. По мере комплектования групп, перечень возможных для регистрации мероприятий будет сокращаться.

1. Учителя, дети и родители в цифровом пространстве. Константин Игнатьев, руководитель отдела контентного анализа Лаборатории Касперского.

На мастер классе будет рассмотрено отношение и вовлеченность родителей в цифровую жизнь своих детей, то как ведут и что делают дети в онлайн пространстве. Насколько поведение детей может быть наивным и иногда опасным. Установим определенные правила безопасности и определимся с подходом к проблеме безопасного поведения в интернете. На презентации будет отдельно обращено внимание на проблему дефицита обучения основам информационной безопасности и какие для этого шаги стоит предпринять, в частности будет проведена презентация пособия по информационной безопасности от Лаборатории Касперского и издательства Просвещение

2. Организация урочной и внеурочной деятельности с помощью платформы "ГлобалЛаб". Ведущая - Якушенкова Оксана Сергеевна, редактор ООО "ГлобалЛаб"

Во время мастер-класса участники познакомятся с возможностями платформы "ГлобалЛаб", рассмотрят основные вопросы организации урочной и внеурочной деятельности с помощью готовых проектов и курсов. Вторая часть мастер-класса будет посвящена возможностям конструктора проектов.

3. От виртуального практикума к тесту способностей: как проверить, есть ли у ребенка компетенции? Ведущая - Рябинина Елена Борисовна, руководитель региональных проектов компании «Физикон».

"Знаниевый" тест постепенно уходит в прошлое. Даже в материалах ЕГЭ задания на проверку простых фактов по предмету исчезают, заменяясь комплексными заданиями, проверяющими работу с текстами, графиками, таблицами; тенденцию продолжают и Всероссийские проверочные работы для 11 классов. На нашем семинаре мы познакомим вас с методикой, объединяющей новое поколение тестов с возможностями визуального и математического моделирования явлений, процессов и технических объектов.

4. Три кита инфографики: как эффективно применять инфографику в образовательном процессе. Ведущая - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет".

Содержание мастер-класса ориентировано на анализ эффективных практик применения инфографики в образовательном процессе. Кит (ракурс) 1. «Читаем инфографику». Кит (ракурс) 2. «Инфографика как опорный конспект». Кит (ракурс) 3. «Инфографика как продукт интеллектуальной деятельности обучающихся». Научно-методический аппарат и дидактические приемы использования инфографики в образовательном процессе будут рассматриваться с точки зрения формирования планируемых во ФГОС образовательных результатов: умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот и др.

5. Мобильное электронное образование» как единая цифровая образовательная среда для системы образования региона. Ведущий - Новичков Сергей Сергеевич. Руководитель региональных образовательных проектов ООО "МЭО"

Презентация. МЭО как единая цифровая образовательная среда для системы образования региона: основная информация об онлайн курсах (дошкольное обучение, основное образование, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, курсы для педагогов, методические рекомендации); структура онлайн курсов, особенности построения; построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся; реализации требований ФГОС по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов; особенности использования онлайн-курсов для детей с ОВЗ; опыт использования МЭО в регионах; интеграция с партнерами; интернет-магазин МЭО.

Практическое занятие: Знакомство с личным кабинетом пользователя; Подготовка к уроку в классе; Построение ИОТ учащегося; Организация интерактивного взаимодействия в группах; Работа над проектами.

6. 01 Math – онлайн-учебник по математике. Ведущий – Алексей Иванович Зайцев, ученая степень - PHD по математике университета Амстердама, заведующий кафедрой математики в международной гимназии «Сколково».

7. Организация проектной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий. Ведущая – Лидия Ивановна Середина, учитель физики «Общеобразовательная школа-интернат п. Сосновка».
13:30 - 14:00
Перерыв на обед
Обед проводится для слушателей, заявивших на этапе регистрации о своей потребности в приеме пищи. Проводится в столовой гимназии № 22 за отдельную плату
14:00-15:30
Семинары и круглые столы
На этапе регистрации каждый участник может выбрать только один семинар или круглый стол из предложенных в списке.

1. Реализация системы оценки качества образования школьников посредством электронного журнала (семинар). Ведущие – Денис Кузнецов, генеральный директор компании «Элжур», Елена Струкова – специалист отдела поддержки компании «ХолмРок-сервис».

На данном семинаре слушатели познакомятся со встроенным в электронный журнал инструментом оценки качества, позволяющим педагогу контролировать уровень образовательных достижений каждого ученика. Будут продемонстрированы удачные практики использования инструментария, алгоритм ввода контролируемых элементов содержания, блок вопросов и обсуждений.

2. Перспективы развития информационных систем в образовании региона (закрытый круглый стол). Ведущий – Дмитрий Кулагин, начальник центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования

Участники круглого стола – представители министерства образования, агентства по развитию связи и массовых коммуникаций, разработчики основных сегментов информационных систем, провайдеры услуг. В рамках круглого стола планируется обсуждение ряда вопросов, связанных с цифровизацией образования и развития сопутствующей данному процессу инфраструктуры (Интернет, функциональность информационных систем и т.д.)

3. Финансовая грамотность в школе: цифровые образовательные ресурсы , дистанционное обучение педагогов, проектная деятельность. Ведущая - Прасолова Юлия Анатольевна, к.п.н., консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению финансовой грамотности на территории Калининградской области Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

25 сентября 2017 г. Правительством РФ утверждена Национальная стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 гг. Цель стратегии — создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан. Ведущая роль в реализации Стратегии отводится образовательным учреждениям. В рамках Круглого стола минфин Калининградской области представит руководителям образовательных учреждений доступные версии электронных учебников для дополнительного школьного образования, пособия по интеграции знаний по финансовой грамотности в отдельные учебные предметы. Для дискуссии будет предложено обсуждение проектной деятельности, новых инициатив РАО РФ по финансовой грамотности и Календаря событий на 2018-2019 учебный год.

Ведущие специалисты Отделения по Калининградской области Северо-Западного главного управления ЦБ РФ представят Дорожную карту участия образовательных учреждений в мероприятиях ЦБ РФ по финансовой грамотности.

4. Реализация цифровой стратегии Калининградской области (образование и кадры) по модели частно-государственного партнерства. Ведущие - Волошин Максим Викторович, генеральный директор образовательной платформы «Кодвардс», директор по развитию компании RedMadRobot, Руденко Антон Сергеевич, GR-директор образовательной платформы «Кодвардс»

5. Цифровые инструменты организации исследовательской деятельности. Ведущая - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет"

На этом семинаре участники освоят техники и приемы организации совместной исследовательской деятельности: от мозгового штурма (например, SWOT-анализ) и планирования (доски задач, диаграммы Гантта и др.) до представления результатов проекта (например, в форме инфографики). И, конечно, познакомятся с сервисами сети Интернет, позволяющими реализовать эти техники и приемы в режиме онлайн.

Made on
Tilda